понедельник, 6 февраля 2012 г.

Интерфейс программы

ЛогоМиры - уникальная мультимедийная программа. Имеет живой, очень легкий для
интуитивного понимания интерфейс и широкие возможности. Это не только работа
с графикой, звуком, видео, но и, самое главное, полноценный язык программи-
рования ЛОГО. К тому же программа полностью локализована, т.е. меню, справка
и все команды русифицированы. Все это делает программу чрезвычайно удобной
для использования в школе, причем работать с ЛогоМирами  дети могут начиная 
уже  с 1 класса, настолько это просто.


Главный герой ЛогоМиров это черепашка.  
У черепашки есть имя и она понимает команды которые пишутся в инструкции.

Еще  черепашка может "одевать" на себя формы, выбираемые в панели форм















Формы можно редактировать и даже создавать из внешних графических файлов.
Меню форм открывается при щелчке мышью по  кнопке 



В этом меню содержатся всевозможные формы для превращения черепашек. Эти формы
можно не только применять для «переодевания», но и редактировать и придумывать новые.
Создание новой формы
Черепаший гардероб выглядит так:



Справа есть полоса прокрутки для форм. Щелкая на стрелочки вниз и вверх, можно
пролистать имеющиеся формы. Помимо уже готовых форм есть и пустые формы.
Они обозначены точками. Можно дополнить готовые формы собственными.
Для этого щелкните по любой пустой форме два раза мышкой. Откроется диалоговое окно
формы.
 В этом окне имеется еще несколько внутренних окон.














Внизу окно с надписью «Имя:». Сюда можно написать, как будет называться новая форма.
Если имя не задано, то у формы будет только номер. Номер формы можно узнать, если подвести
курсор мышки к этой форме в меню форм и немного задержать его.






Тогда появится табличка с именем и номером формы -
Если имени нет, то в табличке будет написан только номер. Еще одно окно находится над
окошком имени. Это окно для рисования будущей формы. Именно на нем надо рисовать
новую одежку для черепашек. Для этого можно использовать уже знакомые инструменты
из графического редактора, тем более что ЛогоМиры сразу же открывает меню этих
инструментов при открытии диалогового окна формы.







При рисовании в окне формы можно заметить, что рисунок состоит из маленьких квадратиков.
Эти квадратики называются пикселями. Чем больше пикселей в форме, тем качественней
рисунок, тем он «глаже». Стандартное количество пикселей равно 40 по горизонтали на 40
по вертикали (то есть всего 1600). Именно это число можно увидеть в правой части диалогового
окна формы. Но с помощью кнопок + и – можно изменить количество пикселей по ширине
(горизонтали) или по высоте (вертикали).  При этом надо учесть, что размер рисунка не
меняется, меняется только его качество. Немаловажно еще и то, что при увеличении числа
пикселей увеличивается и количество памяти для хранения такой формы.
Справа вверху есть еще одно окно. В нем отражается то же самое, что и в большом окне.
При стандартном размере (40х40) это окно можно не использовать. А при увеличении
количества пикселей все они не помещаются в большое окно. Тогда в маленьком показывается,
какую часть общей картинки в данный момент редактируют.
















Так, например, лошадь не поместилась в стандартный размер. Поэтому ее можно
редактировать по частям, передвигая мышкой черный прямоугольник во вспомогательном
окне. В ситуации на рисунке редактируется седло, поэтому черный прямоугольник
расположен в центре картинки. Если понадобится отредактировать мордочку лошадки,
то надо будет передвинуть черный прямоугольник правее и выше.
В диалоговом окне формы есть еще несколько кнопок




Кнопка  позволяет зеркально отразить рисунок слева направо:
Это может пригодиться тогда, когда ваш герой должен двигаться, например, направо, а в форме голова у него повернута влево. В таких ситуациях можно отредактировать уже готовую форму с помощью этой возможности.
Кнопка  служит для поворота рисунка формы на 90. При каждом щелчке ваш рисунок будет поворачиваться на этот угол по часовой стрелке.



Для пользовательских форм отведено несколько пустых ячеек в правой части панели форм.
Картины, создаваемые с помощью оформленных черепашек, можно дополнить с помощью
инструментов панели рисования




 Панель рисования имеет такие же возможности как и стандартный графический редактор
Windows - Paint.
Важнейшим элементом является инструментальное меню:
С его помощью можно создавать новых черепашек, текстовые окна, кнопки и бегунки.
Можно вызвать Музыкальный редактор и, при помощи нот, создать любую
мелодию или записать звук через микрофон, можно вставить в проект видеоклип
или музыкальную композицию с компакт-диска. Здесь же находятся кнопки
управления объектами: просмотр свойств, удаление, преобразования в картинку,
изменение размеров. Через главное меню можно поместить в проект рисунок,
звуковой файл или файл с видео. В одном проекте можно создать несколько
листов с различными объектами и организовать переходы с листа на лист или
последовательный показ, как в презентации.




Команды черепашке можно писать либо в поле команд внизу проекта, либо в диалоговом окошке черепахи. Поле команд открывается при загрузке проекта ЛОГО МИРОВ, либо при нажатии на пиктограмму















Чтобы черепашка выполнила команду, написанную в поле команд, надо нажать клавишу
ENTER после написания команды.
Чтобы управлять Черепашкой, ей нужно задавать команды в Поле команд. В качестве
несложного примера мы приводим программу, с помощью которой Черепашка рисует
прямоугольник. 


 






























Комментариев нет:

Отправить комментарий