понедельник, 6 февраля 2012 г.

Команды для движения

Самая простая команда это команда, заставляющая черепашку двигаться вперед, а перед у черепашки там, куда направлена ее голова. При загрузке проекта голова первой черепашки смотрит вверх и поэтому двигаться она по этой команде будет вверх.

Почти у всех команд есть параметры. Это числа, которые уточняют последующие действия черепашки. Так и у команды «вперед» есть параметр. Он означает, сколько шажков должна сделать черепашка. Так как ножки у черепашки очень коротенькие, то 10 шажков черепашки это приблизительно одна клеточка школьной тетради. Вот как выглядит, например, команда, которая заставит черепашку прошагать 100 шажков:
вперед 100
Чтобы не писать длинные слова, команды можно сокращать. Так, команду вперед можно сократить до двух букв – вп. Таким образом, чтобы отправить черепашку в короткое путешествие, достаточно дать ей команду вп 100.
Команды поворотов
Двигаться только по одной прямой для черепашки не очень интересно. Поэтому она может поворачиваться. Повернуть черепашку можно командами направо и налево:
Команда Параметр Действие Сокращенная форма примеры
направо Количество градусов Черепашка поворачивается направо относительно текущего состояния на указанное количество градусов пр направо 45
пр 90
налево Количество градусов Черепашка поворачивается налево относительно текущего состояния на указанное количество градусов  лв налево 90
лв 60
Иногда трудно вспомнить текущее положение головы черепашки, но надо установить ее в какое-то строго определенное положение, например строго вверх, или налево. Тогда удобнее использовать команду новый курс.


Команда Параметр Дйствие Сокращенная форма примеры
нов_курс Количество градусов, отсчитываемых от нулевого положения черепахи головой вверх по часовой стрелке/ Черепашка поворачивается  в соответствии с указанным направлением нк нов_курс 90

нк 225

Комментариев нет:

Отправить комментарий