понедельник, 6 февраля 2012 г.

ЛОГО - как инструмент познания

В одной из своих статей Сеймур Пэйперт, математик, один из пионеров искусственного интеллекта и создатель языка программирования Лого, перефразируя старую поговорку о трех “К”, идентифицирует современную школу с тремя “R” — reading (чтение), ‘riting (письмо) и ‘rithmetic (арифметика).
Младенец, говорит Пэйперт, строит свои знания об окружающем мире активно и самостоятельно исследуя его. Затем, едва научившись говорить, ребенок начинает задавать вопросы взрослым и их ответы влияют на формирование его картины мира. На этом этапе никто еще не отрицает права ребенка на самостоятельное исследование и на самостоятельный выбор объектов изучения. Но когда ребенок приходит в школу, объекты изучения определяются уже не им, и сам процесс получения знаний об окружающем мире становится все более опосредованным. Освоив три школьных “R”, в большинстве своем дети теряют вкус к исследованию, к приобретению знаний, свойственный каждому из них в раннем возрасте, теряют “интеллектуальную искру”, с которой каждый был рожден. Новая школа, считает Пэйперт, должна сделать акцент на трех “E” — exploration (исследование), experiment (эксперимент) и excitement (радостное волнение).
Конечно, школа должна меняться в целом как система, но и внутри старой школы можно создать островки, стоящие на трех “E” как на трех китах.  
"Для тех, кто обращается к программированию ради интеллектуальной гимнастики и чистого удовольствия, равно как для ребенка, впервые знакомящегося с программированием, ЛОГО, судя по всему, является пока единственным языком, специально разработанным с целью дать таким пользователям максимально эффективный и гибкий инструмент".  

Комментариев нет:

Отправить комментарий